Северо-Западная Авиационная
Транспортная Компания
«Выборг»

О возможностях сканерной съемки, выполняемой с авианосителей

Значительная часть задач, связанных с оценкой состояния и картографирования земель, лесов, экологического контроля территорий и водоемов, оценки последствий стихийных бедствий, контроля состояния нефтепроводов, линий электропередач и др. до последнего времени обеспечивалась необходимой информацией на основе наземных наблюдений, космической и аэрофотосъемки. Существенный прогресс в увеличении производительности компьютерной техники, точности привязки снимков с помощью систем спутниковой навигации, разработке удобного программного обеспечения позволяют оперативно и с большей эффективностью решать эти задачи на основе сканерной информации высокого спектрального, радиометрического и геометрического разрешения.

Аэросъемка по сравнению с космической съемкой имеет во многих случаях свои преимущества:

•  меньшая зависимость от метеоусловий в силу возможности выбора для работы съемочной погоды, возможности съемки под облаками;

•  принципиально более высокое геометрическое разрешение при равных характеристиках аппаратуры (в десятки раз), меньшее влияние атмосферы на радиометрию, более точная привязка снимков к географическим координатам;

•  возможность наблюдения на экране монитора исследуемых объектов непосредственно в полете;

•  возможность комплексирования различной съемочной аппаратуры (МСР, АФА, ТВ, СВЧ, РЛСБО и др.);

•  меньшая стоимость работ при съемке небольших по площади объектов.

Применение МСР «Бета» существенно расширяет возможности дистанционной оценки состояния исследуемых объектов, поскольку:

•  съемка осуществляется одновременно по 6-ти каналам, охватывающим часть ультрафиолетового, весь видимый, ближний, средний и тепловой диапазоны спектра, при этом в видимом диапазоне могут выбираться узкополосные фильтры, которые позволяют более контрастно выделять на изображении объекта ожидаемые изменения;

•  диапазон и количество градаций яркости точек на сканерном изображении в несколько раз превышают аналогичные характеристики, достигаемые на фотоизображении;

•  высокая чувствительность и радиометрическая точность ИК-каналов позволяет обнаруживать изменения температуры объектов, изменения поверхностной влажности, определять биомассу растительного покрова и производить измерения в ночных условиях;

•  сканерная информация регистрируется в цифровом виде (не требует использования дорогостоящей фотопленки и фотохимического процесса), это позволяет оперативно производить ее анализ и обработку.

МСР «Бета» устанавливается на самолетах типа АН-30, АН-2 и "Аккорд-201". Благодаря высоким техническим характеристикам радиометра, возможности точной привязки снимков к географическим координатам с помощью бортовой системы спутниковой навигации и полной автоматизации обработки измерений, комплекс эффективен при проведении мониторинга на больших площадях, особенно в тех случаях, когда для контроля изменений объектов требуется многократная съемка.


Http://domaktera55.ru откроют двери в мир азарта и покажут путь к успеху каждого.
Северо-Западная Авиационная Транспортная Компания «Выборг» 2010 © FinS.ru