Северо-Западная Авиационная
Транспортная Компания
«Выборг»

Общие сведения об ИЛ-114

Пассажирский самолет Ил-114 с отечественными двигателями ТВ7-117С, создан на Авиакомплексе им С.В.Ильюшина под руководством Генерального конструктора Г.В.Новожилова, имеет сертификат типа с 1997 года, а главное достоинство этого самолета - экономичный расход топлива. При перевозке 52 пассажиров или 7000 кг груза, расход колеблится от 500 до650 кг/час.

Одной из главных особенностей Ил-114 является возможность эксплуатации с относительно небольших аэродромов, имеющих бетонированные покрытия, что способствует расширению географии его использования в различных регионах страны. Самолет обеспечивает продолжительность 10-11 часов беспосадочного полета.

Кроме того, на самолете обеспечена автономность эксплуатации в малооборудованных аэропортах. На самолете предусмотрены встроенный трап для входа и выхода, вспомогательная силовая установка. Два турбовинтовых двигателя ТВ7-117С мощностью по 2500 л.с. каждый с малошумными шестилопастными винтами, установлена система предупреждения столкновения самолетов в воздухе AKAS -II.

Самолёт можно эксплуатировать как днём, так и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. Для этого на нем установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114,обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих II категории ИКАО.

Фюзеляж Ил-114 (диаметр 2,86 м) позволяетъ расположить в одном ряду четыре пассажирских кресла.

В салоне предусмотрены буфетная стойка, гардероб и туалет. В варианте «багаж при себе» пас­сажир при входе в самолет сам устанавливает свой багаж в багажное помещение. Для разме­щения ручной клади к услугам пассажира имеются внутрикабинные багажные полки. В другом ва­рианте багаж загружается механизированными средствами аэропорта через люки (передний и задний) на правом борту самолета.

Пассажиров обслуживает один бортпроводник. Экипаж самолета — два человека. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей на Ил-114 все средства отображения полетной информации и сигнализации, а также органы управления бортовыми системами объединены в единую информационно-управляющую систему с выводом данных на цветные дисплеи, расположенные на приборной доске пилотов.

Самолет Ил-114 серийно выпускается на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова и в настоящее время находится в эксплуатации


Северо-Западная Авиационная Транспортная Компания «Выборг» 2010 © FinS.ru