Конструктивные особенности самолета, обеспечивающие его высокую
эксплуатационную технологичность:
Точки аэродромного обслуживания на самолете располагаются в местах,
имеющих хороший
доступ для подсоединения средств наземного
обслуживания.
Практически все системы самолета имеют в своем составе встроенные
средства контроля, обеспечивающие быструю проверку работоспособности
систем и выявление неисправностей до конструктивно-сменной единицы
(блока, агрегата и т.п.).
В конструкции планера применены быстросъемные лючки с минимальным
количеством точек крепления, что значительно сокращает время доступа к
агрегатам при ТО.
Высокий уровень взаимозаменяемости агрегатов, замена сборочных узлов
и элементов конструкции самолета (поверхности управления, закрылки,
двери, панели и т.д.) производится с минимальным объемом подгоночных
работ.
Размещение электронных блоков и другого оборудования на рамах и
этажерках в специальных отсеках обеспечивает удобный доступ для их
обслуживания и легкость демонтажа/монтажа.
Удобный подход к узлам крепления крыла, оперения и силовым элементам
конструкции для визуального и инструментального контроля.
Силовые элементы планера, детали двигателей, воздушных винтов, шасси
и системы управления приспособлены к применению неразрушающих
методов контроля.
Антикоррозийная защита всех элементов конструкции, применение
стойких ЛКП и композиционных материалов позволяют эксплуатировать
самолет в любых климатических условиях.
При ТО используются, в основном, стандартные инструменты и средства
наземного обслуживания.
Время замены полностью оснащенного двигателя составляет не более 2
часов. Время замены колеса основной сто йки – 18 минут, колеса носовой
стойки – 14 минут.