Ворон относится к отряду воробьеобразных. Птица однообразно-черного окраса с мощными крыльями. Ворон замечателен своей неприхотливостью, сметливостью, прекрасным зрением и большой продолжительностью жизни. Обитает повсеместно. В полете маневренен, обладает хорошими летными качествами. Образует пары, постоянные в течении всей жизни. |
Сверхлегкий самолёт «Ворон» может использоваться в качестве рекреационно-туристического, а также для реализации творческого потенциала покупателя. Самолет разработан для поставки в «КИТ»ах - комплектах для самостоятельной сборки.
«Ворон» представляет собой двухместный одномоторный свободнонесущий моноплан со средним расположением крыла, имеет трёхопорное неубирающееся шасси с управляемым носовым колесом. Силовой набор самолёта - каркас из дюралюминиевых труб и гнутых листовых книц, склёпанный вытяжными заклепками, что практически исключает требования к квалификации сборщика. Обшивка крыла, фюзеляжа и оперения – тканевая, выполнена из синтетической термоусадочной ткани, обеспечивающей малый вес, надежность и долговечность. Передняя часть крыла обшита листовым дюралюминием, что увеличивает её жесткость и повышает ЛТХ.
Расположение экипажа в кабине «бок о бок» позволяет не только достичь оптимального соотношения весовых и аэродинамических характеристик самолета, но и гарантирует комфортное общение, что вкупе со спаренной системой управления делает самолёт хорошим выбором для первоначального обучения. Схема «свободнонесущий среднеплан» объединяет преимущества высокоплана и низкоплана, обеспечивая идеальный обзор верхней и нижней полусфер как при прямом полете, так и при маневрировании.
Аэродинамическая компоновка выбрана из условий совмещения высоких ЛТХ и взлетно-посадочных характеристик с простотой пилотирования при хорошей маневренности и экономичности. «Ворон» предназначен для выполнения визуальных полетов днем в простых метеоусловиях. Конструкция шасси рассчитана на аэродромную эксплуатацию с бетонными и грунтовыми ВПП. Возможна установка поплавкового и лыжного вариантов шасси.
Комплектация наборов по желанию покупателя может включать в себя как полный набор материалов и размеченных заготовок, так и полностью изготовленные детали и подсобранные агрегаты. Крышки упаковочных ящиков с обратной стороны размечены в качестве стапелей для сборки фюзеляжа, крыла и оперения. К комплекту прилагаются все необходимые схемы и руководства, включая видеоматериалы по сборке отдельных агрегатов, а также оригинальная оснастка. Двигатель, воздушный винт, приборное и другое оборудование по желанию покупателя могут приобретаться отдельно. Сборка «Ворона», его узлов и агрегатов не требует специальных навыков и доступна практически любому технически грамотному человеку.
Профессиональный подход к проектированию с соблюдением принятых авиационных стандартов, универсальность, высокая надежность и ресурс ЛА, конструкторское совершенство и технологическая простота сбор-комплекта - основные критерии, которыми руководствовались конструкторы при создании самолета.
Летно-технические характеристики (ЛТХ)*
|
|
Количество мест
|
2
|
Максимальная взлетная масса
|
450 кг
|
Максимальная масса топлива
|
50 кг
|
Двигатель UL260i
|
95 л.с.
|
Максимальная скорость
|
220 км/ч
|
Крейсерская скорость
|
160-180 км/ч
|
Посадочная скорость
|
61 км/ч
|
Максимальная скороподъемность
|
7 м/с
|
Практический потолок
|
4500 м
|
Дальность полета
|
900 км
|
Эксплуатационная перегрузка
|
+6 -4
|
Длина разбега
|
70 м
|
Конструкция
|
Металлическая, с тканевой обшивкой
|
*Характеристики самолета даны с базовым двигателем UL260i производства бельгийской компании ULPower Aero Engines
«Ворон» спроектирован с учетом основных требований норм АП ОЛС (Нормы летной годности для очень легких самолетов). Самолеты, собранные в соответствии с рекомендациями разработчика, могут эксплуатироваться в рамках требований категорий Ultralight (европейские правила), LSA (американская категория) или согласно российским требованиям к ЕЭВС (единичные экземпляры воздушных судов).