Северо-Западная Авиационная
Транспортная Компания
«Выборг»

Модернизация и форсирование звездообразных двигателей

Двигатель звездообразный (радиальный) авиационный - поршневой двигатель с радиальным расположением цилиндров, оси которых лежат в одной, двух или нескольких плоскостях, перпендикулярных к оси коленчатого вала. В зависимости от числа плоскостей, в которых расположены оси цилиндров, различают следующие двигатели звездообразные авиационные: однорядный (оси в одной плоскости), двухрядный (оси в двух плоскостях) и многорядный (оси в нескольких плоскостях). Наибольшее распространение в авиации имели однорядные с 5, 7 и 9 цилиндрами; двухрядные с 14 и 18 цилиндрами и многорядный (четырехрядный) с 28 цилиндрами. <Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат>

 

В СССР звездообразные двигатели были основными поршневыми авиационными моторами. Только из разработанных в ОКБ А.Д. Швецова серийно выпускалось 15 типов радиальных моторов, в том числе долгожитель АШ-62ИР, мощностью 1000 л.с., устанавливавшийся на АН-2. Самым ходовым двигателем советской, а затем российской малой авиации стал «четырнадцатый», разработанный в послевоенное время в ОКБ А.Г. Ивченко. За годы своего существования он прошел множество модификаций. Самой распространенной из них сегодня является двигатель М-14П мощностью 360 л.с., установленный на множестве легких самолетов, в том числе таких массовых как Як-18Т и Як-52.

 

По разным оценкам, в настоящий момент во всем мире эксплуатируются до 15000 отечественных звездообразных моторов и их производных различных типов и модификаций. Инженерная группа «Авиамы» занимается модернизацией отечественных звездообразных поршневых авиадвигателей в целях приведения их к современным стандартам, повышения мощности, улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения межремонтного ресурса.

Работы по модернизации и форсированию проводятся в три этапа:

  1. Модификация части систем двигателя, не затрагивающая основных элементов конструкции. Достигается за счет установки комплексной системы управления двигателем (КСУД), которая включает в себя работы по организации впрыска топлива, установки электронного зажигания, систем управления наддувом и пуском двигателя, диагностики и обеспечения безопасности в соответствии с авиационными требованиями.
  2. Форсирование базового двигателя, модернизированного по первому этапу, за счет повышения давления наддува и выбора оптимальных режимов работы КСУД.
  3. Глубокая модернизация двигателя, включающая в себя переработку цилиндро-поршневой группы, деталей системы газораспределительного механизма, деталей системы впуска и агрегатов наддува.


Северо-Западная Авиационная Транспортная Компания «Выборг» 2010 © FinS.ru