Концепция
Спортивно-пилотажный самолет предназначен для подготовки летчиков-спортсменов высшего класса, тренировок и отработки пилотажных комплексов любой сложности, а также участия в соревнованиях по высшему пилотажу.
Концепция предусматривает создание двухместного самолета, способного выполнять любые фигуры высшего пилотажа, как с прямой, так и с обратной перегрузкой, их связки и комплексы как с одним, так и с двумя пилотами на борту, что обеспечивает высокое качество подготовки спортсмена, возможность непосредственной передачи навыков от инструктора спортсмену, а также контроль и коррекцию методики выполнения любых элементов полета. При этом самолет должен обладать необходимыми запасами устойчивости по всем каналам, что упрощает его пилотирование, делая его доступным для пилотов средней квалификации, и обеспечивать выполнение пилотажа на высоких скоростях в агрессивном стиле, характерном для современной школы высшего пилотажа.
Самолет должен иметь высокую надежность, большой ресурс и сравнительно низкие затраты на эксплуатацию при стоимости доступной для широкого круга потребителей. Внешние формы самолета должны быть четкими, позволяющими достоверно идентифицировать положение самолета в пространстве как из кабины пилотами, так и наблюдателями с земли.
Указанные задачи решаются применением следующих конструктивных решений:
- выбор аэродинамических параметров, размеров и профилировки крыла обусловлен оптимизацией по технике выполнении пилотажных комплексов с учетом потребностей в высоких угловых скоростях вращения самолета в сочетании с четкими фиксациями;
- специально разработанная цельнометаллическая конструкция планера, обладающая высокой стабильностью характеристик, позволяет достигнуть высокой степени весового совершенства при высочайшем качестве внешних поверхностей, не уступающей технологиям, предусматривающим использование композиционных материалов;
- применение в качестве силовой установки двигателя М-9Ф, являющегося наиболее продвинутой модификацией легендарного звездообразного М-14П позволяет достигнуть уникальной энерговооруженности в сочетании с исключительной надежностью;
- применение кессонной конструкции неразъемного крыла, что существенно повышает его жесткость, надежность и ресурс, позволяя, кроме того, разместить внутри кессона большие объемы топлива, необходимые для перегонов самолета;
- применение стоек шасси с телескопическими амортизаторами и колесами, полностью убранными в обтекатели, позволяет снизить лобовое сопротивление и увеличить максимальную скорость самолета;
- размещение экипажа в креслах, спинки которых наклонены к вертикали под углом 40 градусов, обеспечивает хорошую переносимость полетных перегрузок; при этом компоновка пилотской кабины остается компактной.
Летно-технические характеристики (ЛТХ)*
|
|
Полетный вес максимальный пилотажный, (кг)
|
840
|
Скорость максимальная ГП, (км/ч)
|
390
|
Скорость пилотирования максимальная, (км/ч)
|
450
|
Скорость посадочная (км/ч)
|
120
|
Скороподъемность максимальная (м/с)
|
28
|
Угловая скорость вращения максимальная,(1/с)
|
7
|
Диапазон эксплуатационных перегрузок,(g)
|
+10; -8
|
Длина разбега (м)
|
50
|
Дальность максимальная, (км)
|
1100
|